Начну, как инициатор. За почти 26 лет водительского стажа поделюсь своим опытом пользования летней и зимней резины.
Совсем старые модели, типа "Снежинка" (в простонародье Льдинка, ибо дубовая шо пипец), Ин-251 и Бл-85 пропустим, ибо неактуально.
1. Лето: отечественный производитель выбросил лет пять назад на прилавки супервысер под названием Кордиант-спорт. Насмотревшись рекламы, ваш покорный слуга снимает совсем еще бодрый Файерстоун и одевает это чудо. Как результат: в первый же дождик на скорости 60 км/ч машина благополучно уходит в аквапланирование и "здравствуй, встречка". Авто в утиль на списание. Сам, благодаря небольшой скорости, отделался легкими ушибами.
Nokian Hakka V досталась мне с "Артеками-Е" на зеленом. Первые ощущения после бриджиков: дуб как дерево, скользит даже на абсолютно сухом асфальте, даже при легком торможении АБС трещит как сумашедшая. Далее, всё понятно.
Bridgestone MY-01 Sports Tourer и MY-02 Sporty Style. Это лучшее, на чем я ездил! с прошлого комплекта мне очень понравились Бриджики MY-01 Sports Tourer. От спорта там совсем мало (ну разве что устойчивость на дороге и стойкость к износу), а вот комфорта выше крыши: тихо и мягко. Поэтому, увидев новую модель MY-02 очень заинтересовался. Рисунок протектора очень похож, но еще и присутствует жесткая отбортовка для защиты диска. Почитав отзывы, решил, что нужно попробовать! И не промахнулся! Комфорт на уровне MY-01, а управляемость ваще космос! Недешевые, но я рекомендую!
Bridgestone Turanza. Управляемость на уровне Бриджика, а вот с износоустойчивостью большие проблемы. При том, что мне попалась "маде ин джапан". На грыжи не пробивается, но протектор тает на глазах.
Semperit Uniroyal - дубовая, но износоустойчивость фантастическая!
Таганка (вроде уже не производится) - одно слово: говно.
2. Зима:
Амтел нордмастер. Содрана (а может и по лицензии Bridgestone Ice Cruiser 1000 ). На снегу и льду - очень достойно. Шипы держатся неплохо (хватит на две-три зимы, если не вжаривать по асфальту). Единственный минус - ощущение, что едешь как на старом троллейбусе - очень громко.
Bridgestone Ice Cruiser 3000 и 5000. Особой разницы между ними не плчувствовал - все характеристики на высоте, разве что 5000 немного тише.
Bridgestone Ice Cruiser 7000. И лед и снег и асфальт ему нипочем! Не представляю, какая сила может лишить её шипов (всю зиму если не было снега, я врезал по 140-170 км/ч, за зиму не потерял ни Одного шипа!) А вот по звуковому сопровождению догоняет Амтел!
Gislaved Soft Frost 3. Волею случая мне достался комплект "липучки" вместе с ВРШ. Лучший выбор для любителей зимней резины без шипов. Откатал первую зиму на Машине времени. Периодически выходил и проверял: не выросли ли там случайно шипы? Настолько цепкая резина, но ... не моя!
Повторюсь, это лично мое субъективное мнение из моего же личного опыта.
Были у меня и другие типы резины, но слишком недолго, чтобы делать какие-либо выводы.