Каждый уважающий себя #вагадрочер, хочет всегда нафаршировать свою тачку няшками.
Собственно с просьбой установить климат, ко мне обратился товарищ Faredoom.
Собственно комплект климата есть.
Всё необходимое тоже имелось (как казалось).
На машине Ромы был установлен дрыгатель ABF...на январе.
Собственно это не особо пугало.
Опыт как с установкой климата (3жды) у меня есть, с январём тоже знаком...поэтому все было по рукам.
Мы обговорили сроки (хаха, 2 недели....ну опыт есть, я раньше говорил что за пару дней это делается)
Обговорили сумму, и Роман пригнал машину ко мне в гараж.
Начал я конечно же с салона.
Скинуть торпеду, и поменять радитор я делаю практически с закрытыми глазами.
Поэтому вжух, и скидываем торпеду.
На подоконнике как всегда вы видим осколки стекла (как правило в следствие ДТП или "демонтаж" лобоша при его замене).
Центральная заслонка выполнена силами инженеров! Надёжно! На века!
Собственно скидываем печку, и ищем контур для выреза.
Единственный косяк...это пропущенная коса на мотор через правый лонжерон.
Не самое удачное решение...но всё просто. Комплект был с г2, поэтому косы была короткой.
Да, она мешала чутка работе...но не сильно.
Собственно вот наш контур на щите!
Я примерил рамку, отметил центральное отверстие + дырки для болтов печки
Режем, сверлим, грунтуем!
Делаем ревизию заслонок
Если ок, можно оставить, на пяток лет их еще точно хватит.
Если нет, лепим сплен.
Собственно на этой печке я заменил материал только на внешней заслонке.
Если в корпусе есть грязь, продуваем и прочищаем.
Но всё там чистенько, радиатор кондея тоже в превосходном состояние.
Единственное, "какой то колхозник" прикрутил мотор печки не совсем тем чем должно быть.
Болты фактически ничего не держали, а сам мотор был тупо посажен на герметик.
Короче всё поправил, болыт заменил на саморезы.
Меняем радиатор
Собираем печку
Устанавливаем
Накидываем торпеду, и перемещаемся в подкапотку!
Собственно тут то меня и ожидал нежданчик!
Который увеличил срок выполнения работы в разы, а мне лишнего гемора!
Я не обратил внимание на как был собран ABF
На моей памяти это всегда поликлиновой ремень!
Но тут он был собран на клиновом, и шкив КВ был выполнен с рэперным диском и вынесенным датчиком КВ!
И тут я рили загрустил!
Тк комплект, который был собран...нам не подходил.
От ремня мы никак не могли отказаться, потому что вся работа мотора завязано на нём!
Я связался с Романом, и мы начали думать че можно сделать.
Начали гуглить возможные варианты, схемы и прочее
По каталогу компрессор кондея шёл с такими вариациями креплений
Ок. Даже если мы найдем крепление
Компрессор со шкивом под клиновой немень, предназначен под фреон р12
А у нас простите 134
Гугл находил только одну тему, где предлагался вариант смены шкива
И как утверждал автор, там всё взаимозаменяемо!
Ок, Рома ищет кронштейны и компрессор
Я начинаю снимать шкив с компрессора, тк ранее никогда не делал этого.
Но по отчетам, все казалось бы просто.
Вкручивай, снимай, разбирай!
И тут мне опять выпадает сектор приз.
Компрессор, который мне достался в комплекте, оказывается заклинившим!
Я своевременно это не проверил, и продавец засранец промолчал.
Вроде как обещал поменять, но когда не уточнил!
Роман в это время успевает найти компрессор и кронштейны
А я покупаю компрессор у другого продавца (несрастушки)
Начал я со старого!
Тут проблемы были только сдёрнуть гайку!
Поэтому пришлось чутка поизвращаться!
После, всё разобралось без проблем.
Новый компрессор под 134 фреон был от шарана, состояние изумительное.
Но никак не поддавалась крышка.
Погибло много м6 болтов!
По итогу слизало резьбу на крышке!
А она тоже не тронулась с места.
В итоге сверлим.
Нарезаем м8, и снова в бой!
И так выглядит победа!
Итак, что мы видим, сняв крышку, и как выглядит процесс замены самого шкива.
Собственно, сняв крышку, мы видим стопорное кольцо, удерживающее подшипник шкива.
Берем съемник на разжатие, снимаем стопорное кольцо.
Вынимаем шкив.
Номер подшипника кому надо
И сам номер шкива под клиновой ремень
Ну остается стопорное кольцо, которое держит сам магнит
Снимаем магнит!
Методика разбора одинакова для обоих компрессоров
А вот при сборке, есть нюансы.
При сборке, обратите внимание на выпирающую точку на корпусе магнита
Она должна совпадать с углублением на корпусе коспрессора.
В моем случае на самом компрессоре их было аж целых 3!
Я ориентировался по фиксаторам для провода.
Установил магнит.
Поставил стопорное кольцо.
Установил шкив.
Поставил стопорное кольцо.
И вот еще одно очень важное различие крышек!.
У нового компрессора, при запрессовке крышки на вал, есть ограничитель!
У крышки от старого компрессора, его нет.
Проточка под шпонку сквозная.
Поэтому есть риск посадить крышку либо сильно глубоко (что врятли, тк этого не даст сам шкив), либо он будет иметь ход на валу и будет болтать.
Внимательно изучив конструктив, в недрах старого компрессора я нашел шайбы, отвечающие как раз за это ограничение.
И как выяснилось, их там 2!
Их нужно достать, и переставить на новый компрессор.
На валу есть для них ограничитель!
Всё встает четка.
Высоту посадки замерил несколько раз штангелем.
И забил крышку на вал...зафиксировав её гайкой!
Всё, со шкивом закончено, ставим всё но место, и начинаем мастерить кронштейн
Тк крепление у нового компрессора не совсем подходит
Нужно снова мастерить и применять инженерию!
Как это было исполнено в той же теме на д2....нам не подходило.
Тк там был 9a, а у нас тут ABF
Решаем, что компрессор будет сидеть жестко, а натяжку будет выполнять генератор.
Прикидываем максимально возможный опуск компрессора вниз (тк они вплотную с генератором)
Отрезаем лишнее
Перед этом ессно 100раз перезамеряем
Призываем на помощь Егора!
Совместно клеим вот такой кронштейн!
Прикручиваем все на место.
Замеряем длины ремня
Из каталога Contitech выбираем ближайший.
Заказываем AVX10x1110
Примеряем
Всё вроде бы круто, но наделся он с БОЛЬШИМ трудом!
Ну и в итоге при максимальной натяжке, оказывается коротковат!
Делать нехрен.
Перезаказываем след.размер....а это AVX10x1125
И вуа-ля, все супер!
Правда запас регулировки, когда ремень чуть растянется = практически пару мм
Всё
Когда с ремнём и навесным всё решилось.
Можно собирать морду
Прокидываем трубки, проводку, меняем траверсу, ставим радиаторы, новый осушитель.
Готово!
Моем тачку!
Делаем групповое фото и сдаем работу!
Всё это растянулось почти на 2 месяца!
Да, сам процесс установки хорошо расписан во многих отчетах
Я же хотел сделать отчет, для тех у кого тоже все упёрлось в клиновой ремень!
Всё реально, главное желание!