Хочу поделиться с одноклубниками своим опытом замены передних сальников двигателя: распредвала, промвала, коленвала (они все одинаковые).
Два года назад я перебирал двигатель. 45 000 км. с тех пор утекло.
Естественно все уплотнения ставились новые. Вышеуказанные сальники были поставлен фирмы Erling под номером 325.155. Коробочка была целая, не рваная, фирменная наклейка тоже присутствовала, заказаны в Екзисте. Да и сами сальники выполнены были нормально, номер присутствовал, название фирмы тоже. Т.е. на подделка, по крайней мере если и подделка, то качественная))
Значит что было дальше:
Примерно через через 15 000 - 20 000 тыс. кожух ремня ГРМ покрылся масляной пленкой. Детальное обследование показало, что сальник промвала вывалился из посадочного места и болтался между шестерней промвала и блоком. Отверткой был вдавлен обратно. "Ну, - думаю я, - говорил же мне отец сажай его на герметик". А я: "Эта же не таз, герметик тут не нужен!".
Думаю: "Странно все это, когда двигатель собирал, точно помню, что очень плотно сальники садились, поеду куплю новые и поменяю".
Купил два фирмы Reinz, номер 81-19299-10, для коленвала и промвала. Тоже в фирменной бело-голубой коробочке, с фирменной голограммой и номерами и названием фирмы на самом сальнике. С тем расчетом, что если уж разберу все для замены сальника промвала, то и заодно сальник коленвала поменяю. Сальник распредвала, потом поменяю, там все просто. В общем все сделал, поменял сальники промвала и коленвала, распредвала остался Erling.
Еще добавлю, что было такое ощущение, что сальник промвала, который выпал, как будто уменьшился в размерах, усох, но при этом эластичность, на ощупь не потерял.
В общем езжу дальше. Проездил еще примерно 20 000 тыс. Т.е. всего около 40 000: сальники Reinz - 20 000, Erling - 40 000. Опять кожух ГРМ в масле. Снял верхнюю часть кожуха, осмотрел, вроде бы кидает с коленвала. Ну, думаю: "Reinz тоже гамно, потек, а тот Erling был нормальный, на распредвале же ходит, а тот который усох левый наверное оказался наверное, все ставлю оригинал!".
Но когда посмотрел их стоимость, опять жаба. Почти 2000 тыс. за три резинки не смог заплатить. В итоге купил Corteco № 12012709B, 2 штуки. Думаю, поменяю потекший Reinz на коленвале и заодно и на промвале. А если уже потом опять потечет, то куплю оригинал.
Ну не может же быть что бы не было нормальных запчастей, кроме оригинальных!
Что в итоге. Все разбираю, снимаю шестерню коленвала, а там сухо! Думаю: " За за нах.....!!! Откуда же течет масло!??" Подробно изучаю шестерни промвала и рампредвала, вроде сухо, снимаю их и что же вы думаете?? Reinz который стоит на промвале сухой, а из под рапредвала сочится масло. "Ну, - думаю - придурок, все разорал, а распредвал сразу же мог проверить!. Ладно, хоть вытру все от масла".
Начинаю вытягивать сальник распредвала (Erling), а он крошится, как сахарная глазурь!
В общем Reinz не меняю, ставлю на распредвал Corteco, все закрываю и катюсь! Ставлю на герметик, ну на всякий случай )), хотя и не нужно было наверное, сальник очень туго вошел.
Заключение.
Erling - отстой, усыхает и дубеет.
Reinz - вроде ничего, за 20 000 тыс. отходил, не задубел (я его отверткой нажимал), посмотрим что будет дальше.
Corteco - проходит испытания, если не забуду отпишусь.
p.s. Чисто конструктивно мне Corteco понравился больше. У него наружняя обойма не вся покрыта резиной, как у Erling и Reinz, а только половина. И половина которая металлическая, даже немного выше, чем резиновая. В посадочное место сальник входит с большим натягом.