Свернуть чат Болталка
|
HandMade Автоподкат 35i
#1
Отправлено 18 Апрель 2019 - 08:26
Поэтому думаю надо уже создать темку.
Итак, идея обзавестись подкатом появилась давно
А если быть точнее после этого
*а может быть и нет.
Долгая дорога можно сказать вымотало
Поэтому нужно было решение.
Конечно, эвик по Москве выгодно и удобно
Но когда надо транспортеров "кирпич" за 100 и более км? Ценник уже не такой приятный
В инете множество предложений по аренде, на это надо ехать, брать, залог....короче темная тема.
Купить? Возможно, цену везде пишут от 10к, но это без колес и прочего
+ конструктив какой конечно у таких подкатов не оч
Поэтому я решил что надо попробовать самому
А поддержал мою идею Егор (спс ему огромное конечно, да он и сам помоему втянулся в этот увлекательный процесс)
Попробую максимально полно отобразить этот беспредел!
А началось всё с дышла
Не хотел я с 0 строить раму
Искал какой нить кусок убитого прицепа, возможно даже с замком (тк то что продается в магазинах, фольга)
Как не странно, нашел этот кусок мИтОлла в своём городе
Та-дааааа
Цена: 3к
Дышло не простое, а мега интересное, с точки зрения инженерии.
Итак, распаковываем это чудо механизм
С виду, кусок непойми чего
А точнее остатки былой роскоши
Это и есть основание, рама!
Но самый смак с дрогой стороны
Замок времён СССР
Крепкий, тяжёлый, всё ещё функциклирует
И он с пружинным механизмом!
При торможение, мы будем получать не удар в фаркоп
А плавный толчок.
+ это вал, и он поворотный
Тобишь при движение под углом, он будет не пытаться соскочить с шарика, а просто поворачиваться в основание.
Одно НО
Он так долго лежал, что закис к хером
Сидел намертво!
+ там присутствовали остатки тормозного механизма (на фото выше он откручен)
Те, если вал "напирает" (при торможение стремиться в стороны машины), от него шли троса, которые ессно приводили машинки к торможению
Но это мега круто!
А мы строим "мобильную версию".
Рама у нас есть, начинаем поиски ступиц.
Мы строим бомж вариант, поэтому ищем по дешману.
И выбор выпадает на заднюю балку от Дэу Нексия
Цена: 1,5к
В сборе, свежак, свеже обслужена (или просто почти новая)
Неплохое состояние:
Ну, основа есть
Теперь надо выбрать, что мы бум варить к раме.
Ессно, надо что то крепкое
Но, главное мобильность!
Все время забывал об этом, поэтому вот
Взял:
5 квадратов 40*40 3мм по 3м
2 уголка 30*30 3м по 3м
3 арматуры 10мм по 3м
Цена за всё: 4к
Кидаем это всё в салон, 3м легко
Собираем все дИтоли в кучу, прикидываем размеры, и включаем болгарскую музыку
Все чертежи в голове, по желанию можно будет нарисовать по окончанию, если конструктив получится.
Начали с основания, точнее сварили ось
Балку мы ессно запилили, и остались вот такие площадки
Примеряем
И по уровню приклеиваем к оси
Егор рад получившемуся результату
По началу, мы долго думали какой механизм исполнить
Но пришли к выводу, из самых распространенных, что с поворотной платформой, это самый оптимальный.
И собственно, запилили платформу
Совместили их, и колесница стала иметь вид
Ну а верхнюю площадку мы в итоге потом чутка переделали, тк в центре должна быть ступица
Поэтому пришлось купить еще одну заднюю балку от Нексии
Но в этот раз я проглядел, и купил старого образца...с несъёмной ступицей, но 2х рядным подшипником
Её фотки к сожалению нет (мб Егор че докинет)
Когда пришло время воссоединения с дышлом, мы принялись "разрабатывать" вал
Благо у Егора была горелка, и от души его прогрели (если присмотреться, можно увидеть дымок от сгорающей WDшки)
Операция прошла успешно, вал завертелся!
Прикинули конструктив в сборе, уже что то
Крепление к раме будем с помощью болтом м12
По закупу болтов и проставки:
Проставка ВАЗ
Болты М12
Болты длинные в ступицу
Гайки М12
Итого: 2,3к
Прикручиваем рамы к ступице
Примеряем
Вроде норм
Чтоб затаскивать машину, нужна была лебенка
Нашел хорошую, еще времен ЮССА
Инструмент оч добротный, главное не из фольги, #ищопоходит!
Цена: 1к
Итого затраты на подкат:
Дышло - 3к
2 задние балки от Дэу Нексия - 3к
5 квадратов 40*40 3мм по 3м, 2 уголка 30*30 3м по 3м, 3 арматуры 10мм по 3м - 4к
Проставка ВАЗ(250р), Болты М12, Болты длинные в ступицу, Гайки М12 - 2,3к
Лебёдка - 1к
Итого: 13.3к
Временные затраты: 2ч\часов * 4 выходных дня, неспеша
Короче тему создал, весь конструктив буду описывать постепенно, а весь процесс от 0 до 100 буду добавлять в первый пост
#2
Отправлено 18 Апрель 2019 - 08:49
#3
Отправлено 18 Апрель 2019 - 21:44
Я тут пошукал - заводские идут с доками как прицеп. Соответственно, регистрация в ГАИ, номера. И цена - 80к.
#4
Отправлено 19 Апрель 2019 - 07:08
Я тут пошукал - заводские идут с доками как прицеп. Соответственно, регистрация в ГАИ, номера. И цена - 80к.
Ну нафиг эти заводские, мы из дерьма и палок куда лучше соберем
А так на днях прикупил доп инструмент, лебедку
Опять долго выбирал, потому как не очень хотелось получить отсрел тросом по спине или в лицо, и без рук остаться
Поэтому ставка на качество, и покупка БУ лебедки на 500кг фром ЮССА
В метро меня все обступали, потому как в пакете не видно было что я везу (МАЧЕТУ, ахахааххаа)
А так, инструмент оч добротный, ещепоходит!
Итого: 1к
#5
Отправлено 22 Апрель 2019 - 09:55
Ну а я выиграл джек пот на работе.
Мой напарник сломан ногу, поэтому жить мне теперь на работе.
Но что бы не скучать, решил чутка поиграться с лебёдкой.
Почистил её от грязюки, хотел было еще смазать сразу, но думаю нужна какая нить спецовая тросовая...а не шрусовая и подобные.
Удивительно то, что у всех лебедок что я смотрел (китайских современных), длина троса была 1,5-2м
Но размотав эту:
Имеем полноценные 4м!
Чудо! Это не надо никаких доп.подвязок удлинителей.
Короче крайне успешное приобретение.
Ну и как выяснилось, Егор тоже зря времени не терял, и продолжил работу без меня (мега спасибо!)
Дальше по плану было доделка колесной площадки
Основная рамка сделана размером с "запасом"
Поэтому стандартное колесо R14-16 проваливается
Ну а чтобы этого не происходило, нужна была доп площадка (см фото выше)
С ней у колеса есть запас до нижней рамы адовой колесницы
Наглядно для R16
Конструктив нужен был простой
Собственно он и был придуман ввиде квадрата + уголка
Главное требование - мобильность!
Собственно, готово.
Ну и так же чутка усилил удлинитель для дышла
#6
Отправлено 01 Май 2019 - 08:24
Ну а мы на прошлой недели продолжили "запиливать" колесницу
Очередное разорение на деньги.
Заехал в Планету Железяка
Там оказывается продается набор ЛЕГО собери прицеп сам!
Но мы то не ищем лёгких путей
Поэтому, я ограничился лишь:
Длинные болты М12-1,5 4шт = 920р
Гайки 4шт - 60р
2 колеса от тележки 125мм = 370р
И в ГОРОЖи!
Егор успел запилить пластины для усиления балки под болтами крепления оси с дышлом
Новые болты теперь с запасом (пред варик был 120мм, гайка накручивалась на пару витков)
Норм. Лишнее отрежем!
Ну и по плану: трапы
Исходя из соображений, ну и остатком материала, решили делать длиной 70см и шириной 30см
В основание арматура с интервалом 7см
Крепления "уголком"
Трапы вышли добротные (да как и вся колесница).
Ну и вот вчера наконец то решил вопрос с колесами!
Цена конечно АХ, народ ошалел!
Просить за штампы от 500р за шт, про литьё я и во все молчу.
Поэтому искал некомплекты за дешево, 2-3шт
Попадались и 4шт, но с 4м диском под ремонт...но в итоге они отпали, из-за удаленности продавца.
Искал исключительно в пределах МСК
Ну вот и нашел
Momo Reds Dark Blade 6.5x15 4x100 ET38 цо72
Цена 1к
По размерам и вылету как штампы что примеряли...ну правда придется колечки докупить
Но они щас уже стоят не так дорого как например 2-3 года назад
Резина есть, скоро соберу колеса
#7
Отправлено 05 Май 2019 - 13:08
Ну что, долгожданная суббота, и мы продолжаем!
Я подготовил колеса!
Диски как выяснилось на шинке ессно кривые(профит)!
Килограмм грузиков!
+ комплект центровочных колец 74 на 57,1
Цена: 250р
Резина настоящий камень! 2005г! Охохо
195/55/15 (штатный размер 35i, всё чОтенько)
Рисунок протектора а-ля чпорт
Ну что же, колеса у нас стоят
Адова-Колесница 35i на уровне
Доделываем трапы
Крепление к площадке тупо уголок
Делаем из стабилизатора балки 16мм ограничители поворота площадки
Ограничитель срабатывает по передним углам
Но сделали для подстраховки и задние
На фото видно что он чутка не достает, это "подстраховка", если отрыгнёт передний!
Колесница почти готова!
Ну тк Егор был на энергетиках
И ему очень хотелось мяса
Решили протестировать!!!
Выезд из берлоги!
У меня есть видосик этого заезда, но чутка позже.
При заезде, ни одна губа не пострадала (правда не получилось заехать с первого раза)
Трунь! И ничего не отрыгнуло! Можно отвозить на разбор (а то Егор собрать не может, нужно обратный процесс запустить)
Ну а на самом деле прочность всплакнула
Наша поворотная от нагрузки тупо легла на ось
У нас по конструктиву задуманы еще колеса
Но нужны сверх крепкие! В поиске...
А так все чётко!
Колеса проваливаются в "квадраты"
Трапы легко выставляются по ширине!
Очень удобно менять масло в пути!
Первые испытания можно считать успешными!
В тот же день поработали над жесткостью!
Добавили пару уголков!
По всей длине спереди (кстати тут хорошо видно ограничитель)
Ну и по середине сзади
По идеи осталось не долго!
В поисках подходящих колес высокой прочности диаметром этак 85-90мм!
Не переключайтесь!
#8
Отправлено 05 Май 2019 - 15:32
#9
Отправлено 05 Май 2019 - 16:23
Чет болты крепления дышла чересчур длинные.
"Высокопрочные колеса" - цапфа+подш 2108, не?
#10
Отправлено 05 Май 2019 - 16:58
Все лишнее будет отпилено на финальном этапеЧет болты крепления дышла чересчур длинные.
Э Уася, ты на каком месте бросил читать?"Высокопрочные колеса" - цапфа+подш 2108, не?
У нас всё от Дэу, иномарка! Ничего не понимаешь в технике
#11
Отправлено 05 Май 2019 - 18:47
...Ну а на самом деле прочность всплакнула
Наша поворотная от нагрузки тупо легла на ось
...
...Прочность тут не причем, она сработала на ура, жесткость Карл, жесткость...ось прогнулась вверх, поворотка - вниз
...Здесь видно, что все дугой)))......Трапы легко выставляются по ширине!
...
...пока опорные ролики не установим, так и будет...
...с роликами обе рамы будут дополнять друг друга и жесткость будет выше...
#12
Отправлено 06 Май 2019 - 10:38
У нас всё от Дэу, иномарка! Ничего не понимаешь в технике
На Ксюше, если мне память не изменяет, конструкция задних барабанов, как у пассата - подш прессуется в барабан.
Тогда уж от Ланоса - там как у 08.
Или наоборот (- или у Ксюши, как у 08).
#13
Отправлено 06 Май 2019 - 10:40
Очень интересно.
Я исчерпал "лимит положительных оценок на сегодня", а так бы понатыкал )))
В БЖ Егора осталось обсуждение про ГАИ и пустой подкат. Поскольку тема теперь отдельная, то про решение вопроса шучу здесь:
Максу в его плане таскания на разбор наших любимых машинок будет нужен один "лишний" 35i. Дальше всё, как в детской задачке про перевоз мужиком на лодке волка, козы и капусты - за каждым новым пассатом Макс будет приезжать с подкатом, гружёным предыдущим пассатом... Не благодарите )))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных